Оценка учебно-методического обеспечения

Методическая работа в учреждении направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование образовательного процесса.

Методическая тема учреждения: «Формирование ценности отношения обучающихся  к службе в армии и социальной адаптации в обществе» средствами патриотического воспитания.

Цель методической работы – оптимизация методической работы, направленная на совершенствование педагогического мастерства педагогических работников для повышения эффективности и качества образовательного процесса.

Исходя из поставленной цели, в МБУ ДО «Центр «Десантник»   были определены следующие задачи методической работы:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах всестороннего развития обучающихся;
  • Изучение и внедрение в практику положительного опыта работы по моделированию мероприятий различной направленности;
  • Повышение качества образования;
  • Содействие Формирование потребности в непрерывном профессиональном росте при условии формированию у педагогических работников навыков анализа и рефлексивной оценки эффективности собственной профессиональной деятельности;
  • Обновление и повышение качества программно-методического обеспечения.

Основными функциями методической работы учреждения являются:

  • повышение профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью;
  • развитие творческого потенциала педагогических кадров и образовательных учреждений в целом.

Формы организации методической работы в МБУ ДО «Центр «Десантник»

  • Методическое объединение;
  • Самообразование;
  • Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
  • Конкурсы профессионального мастерства, семинары, конференции

Успешность обучающихся определяется талантом и мастерством педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей, осуществляющих обучение по принципу «Делай, как я!», а важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы Центра, является методическая работа.

Работа с педагогическими работниками строится по плану повышения профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей. Проводятся занятия с педагогами дополнительного образования и тренерами-преподавателями, занятия для начинающих педагогов, а также индивидуальные и групповые консультации по всем вопросам, касающимся образовательного процесса, так как в сложившихся условиях работы учреждения индивидуальная работа с педагогами признана эффективной.

         В       учреждении        работает    методический      совет. Уделяется большое внимание  совершенствованию      образовательных программ   и оказанию  помощи молодым специалистам в разработке программ, соответствующих современным требованиям и условиям.

Для решения поставленных перед педагогическим коллективом задач в течение года в МБУ ДО «Центр «Десантник»   было проведено 4 заседания Методического объединения на которых педагоги отчитывается о результатах своей методической деятельности.

Учреждение не имеет экспериментальных площадок регионального и муниципального уровня.

К началу 2019-2020 учебного года были разработаны и приняты материалы методического сопровождения образовательных программ, используемые в образовательном процессе:

  • дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разведчик ВДВ» социально- педагогической направленности (Приказ 50/1от30.08.2019 г. );
  • авторская методика проведения занятий по универсальному бою в дополнительном образовании (2019 г);      
  • разработано методическое пособие по  организации и методике проведения занятий по строевой подготовке (2019 г) ;
  • подготовлен теоретический раздел обеспечения программы «Разведчик ВДВ»: Парашютно-десантная подготовка (2019 г) ;
  • разработан цикл занятий модуля  «Тактико-специальная подготовка» к разделу: Основы туристической подготовки (2019 г) ;
  • разработана и принята дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа «Универсальный бой» физкультурно-спортивной направленности МБУ ДО «Центр «Десантник» (Приказ 50/1от30.08.2019 г. ) ;
  • методическая разработка проведения занятий по ОФП 1-6 годов обучения по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе «Универсальный бой» (2019 г) ;
  • методические рекомендации к проведению занятий по универсальному бою в дополнительном образовании (2019 г) ; 
  • тематическая разработка к  циклам занятий предметной области теоретические основы физической культуры и спорта (в т. ч. национальный региональный компонент-282часа) дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы «Универсальный бой» (2019 г);
  • нормативы (фонд оценочных средств) по контрольным упражнениям для перевода обучающихся 1-6 годов обучения по предпрофессиональной программе «Универсальный бой» и методика их выполнения (2019 г).

        В отчетный период педагогические и административные работники принимали участие в профессиональных конкурсах


№ п/п

Ф.И.О.
Должность
Название конкурса
Занятое место
1Леонов Е.Ю.
тренер-преподаватель
Городской конкурс  профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования  «Сердце отдаю детям-2020»
участник
2Поддубко Е.В.
педагог Д О
Региональный этап Всероссийского конкурса«Педагогический дебют» в 2019 году в Орловской области в номинации: «Молодые педагоги дополнительного образования
лауреат (2 место)
3Агибалова Т.С
Зам.дир.поУВР
Региональный этап Всероссийского конкурса«Педагогический дебют» в 2019 году в Орловской области в номинации: «Молодые управленцы»
победитель


      Проведены обучающие семинары по вопросам патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях города Орла:


Место проведения

Ответственный

1.

МБОУ СОШ № 13

Педагог ДО Романов Д.В.

2.

МБОУ СОШ № 15

Тренер-преподаватель Петрыкин А.Г.

3.

МБОУ СОШ № 50

Методист Агибалова Т.С.

4.

МБОУ СОШ № 51

Педагог ДО Леонов Е.Ю.

5.

МБОУ СОШ № 52

Педагог ДО Киреев А.А.


В 2019 году педагогические работники прошли курсы повышения квалификации в образовательных организациях:


№ п/п

Ф.И.О.
Должность
Место и сороки прохождения курсов
Тематика курсов
1Картуков А.В
тренер-преподаватель
БУ ОО ДПО «Институт развития образования, Орел 2019г
Деятельность тренера-преподавателя в условиях реализации требований Федерального стандарта спортивной подготовки, 36 часов


В 2019 году окончено обучение по программам переподготовки педагогических и управленческих кадров в БУ ОО ДПО «Институт развития образования»:


п/п

Ф.И.О.

Должность

Место и сороки прохождения курсов

Тематика курсов

1

Гревцев Ю.А.  

педагог дополнительного образования

БУ ОО ДПО «Институт развития образования» 2019г.

Педагогическое образование

2

Гринев А. Н.

педагог-организатор

БУ ОО ДПО «Институт развития образования», 2019г.

Педагогическое образование

3

Картуков А.В.

методист

БУ ОО ДПО «Институт развития образования», 2019г

Менеджмент в образовании

4

Петрыкин А.Г.

директор

БУ ОО ДПО «Институт развития образования», 2019г

Менеджмент в образовании

5

Глебова Л.П.

Зам. директора по УВР

БУ ОО ДПО «Институт развития образования», 2020г

Менеджмент в образовании


В отчетном периоде процедуру аттестации успешно прошли следующие педагогические работники:


п/п

Ф.И.О.

Должность

Присвоена  квалификационная категория

Дата аттестации

1.

Романов Д.В.

педагог дополнительного образования

Высшая квалификационная категория

2019 г.

2.

Поддубко Е.В.

педагог дополнительного образования

Первая квалификационная категория

2019 г.

3

Агибалова Т.С.

педагог-организатор

Первая квалификационная категория

2019 г.


В течение года педагоги повышали свою квалификацию, участвуя в вебинарах  ООО «Интерактив» структурного образовательного подразделения «Центр профессионального развития» г. Санкт-Петербург, о чем имеют сертификаты.

В 2019 году при организации образовательного процесса активно использовались электронные формы обучения  google-classroom c учебными материалами и тестированием для обучающихся и педагогического коллектива, что позволило оперативно и удобно организовать дистанционное обучение и проверять его результативность.

         Методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива позволяет формировать новое качественное состояние профессиональной компетентности педагога, его интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.