Методическая работа в учреждении направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование образовательного процесса.
Методическая тема учреждения: «Формирование ценности отношения обучающихся к службе в армии и социальной адаптации в обществе» средствами патриотического воспитания.
Цель методической работы – оптимизация методической работы, направленная на совершенствование педагогического мастерства педагогических работников для повышения эффективности и качества образовательного процесса.
Исходя из поставленной цели, в МБУ ДО «Центр «Десантник» были определены следующие задачи методической работы:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах всестороннего развития обучающихся;
- Изучение и внедрение в практику положительного опыта работы по моделированию мероприятий различной направленности;
- Повышение качества образования;
- Содействие Формирование потребности в непрерывном профессиональном росте при условии формированию у педагогических работников навыков анализа и рефлексивной оценки эффективности собственной профессиональной деятельности;
- Обновление и повышение качества программно-методического обеспечения.
Основными функциями методической работы учреждения являются:
- повышение профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью;
- развитие творческого потенциала педагогических кадров и образовательных учреждений в целом.
Формы организации методической работы в МБУ ДО «Центр «Десантник»
- Методическое объединение;
- Самообразование;
- Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
- Конкурсы профессионального мастерства, семинары, конференции
Успешность обучающихся определяется талантом и мастерством педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей, осуществляющих обучение по принципу «Делай, как я!», а важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы Центра, является методическая работа.
Работа с педагогическими работниками строится по плану повышения профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей. Проводятся занятия с педагогами дополнительного образования и тренерами-преподавателями, занятия для начинающих педагогов, а также индивидуальные и групповые консультации по всем вопросам, касающимся образовательного процесса, так как в сложившихся условиях работы учреждения индивидуальная работа с педагогами признана эффективной.
В учреждении работает методический совет. Уделяется большое внимание совершенствованию образовательных программ и оказанию помощи молодым специалистам в разработке программ, соответствующих современным требованиям и условиям.
Для решения поставленных перед педагогическим коллективом задач в течение года в МБУ ДО «Центр «Десантник» было проведено 4 заседания Методического объединения на которых педагоги отчитывается о результатах своей методической деятельности.
Учреждение не имеет экспериментальных площадок регионального и муниципального уровня.
К началу 2019-2020 учебного года были разработаны и приняты материалы методического сопровождения образовательных программ, используемые в образовательном процессе:
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разведчик ВДВ» социально- педагогической направленности (Приказ 50/1от30.08.2019 г. );
- авторская методика проведения занятий по универсальному бою в дополнительном образовании (2019 г);
- разработано методическое пособие по организации и методике проведения занятий по строевой подготовке (2019 г) ;
- подготовлен теоретический раздел обеспечения программы «Разведчик ВДВ»: Парашютно-десантная подготовка (2019 г) ;
- разработан цикл занятий модуля «Тактико-специальная подготовка» к разделу: Основы туристической подготовки (2019 г) ;
- разработана и принята дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа «Универсальный бой» физкультурно-спортивной направленности МБУ ДО «Центр «Десантник» (Приказ 50/1от30.08.2019 г. ) ;
- методическая разработка проведения занятий по ОФП 1-6 годов обучения по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе «Универсальный бой» (2019 г) ;
- методические рекомендации к проведению занятий по универсальному бою в дополнительном образовании (2019 г) ;
- тематическая разработка к циклам занятий предметной области теоретические основы физической культуры и спорта (в т. ч. национальный региональный компонент-282часа) дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы «Универсальный бой» (2019 г);
- нормативы (фонд оценочных средств) по контрольным упражнениям для перевода обучающихся 1-6 годов обучения по предпрофессиональной программе «Универсальный бой» и методика их выполнения (2019 г).
В отчетный период педагогические и административные работники принимали участие в профессиональных конкурсах
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Название конкурса | Занятое место |
1 | Леонов Е.Ю. | тренер-преподаватель | Городской конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям-2020» | участник |
2 | Поддубко Е.В. | педагог Д О | Региональный этап Всероссийского конкурса«Педагогический дебют» в 2019 году в Орловской области в номинации: «Молодые педагоги дополнительного образования | лауреат (2 место) |
3 | Агибалова Т.С | Зам.дир.поУВР | Региональный этап Всероссийского конкурса«Педагогический дебют» в 2019 году в Орловской области в номинации: «Молодые управленцы» | победитель |
Проведены обучающие семинары по вопросам патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях города Орла:
№ | Место проведения | Ответственный |
1. | МБОУ СОШ № 13 | Педагог ДО Романов Д.В. |
2. | МБОУ СОШ № 15 | Тренер-преподаватель Петрыкин А.Г. |
3. | МБОУ СОШ № 50 | Методист Агибалова Т.С. |
4. | МБОУ СОШ № 51 | Педагог ДО Леонов Е.Ю. |
5. | МБОУ СОШ № 52 | Педагог ДО Киреев А.А. |
В 2019 году педагогические работники прошли курсы повышения квалификации в образовательных организациях:
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Место и сороки прохождения курсов | Тематика курсов |
1 | Картуков А.В | тренер-преподаватель | БУ ОО ДПО «Институт развития образования, Орел 2019г | Деятельность тренера-преподавателя в условиях реализации требований Федерального стандарта спортивной подготовки, 36 часов |
В 2019 году окончено обучение по программам переподготовки педагогических и управленческих кадров в БУ ОО ДПО «Институт развития образования»:
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Место и сороки прохождения курсов | Тематика курсов |
1 | Гревцев Ю.А. | педагог дополнительного образования | БУ ОО ДПО «Институт развития образования» 2019г. | Педагогическое образование |
2 | Гринев А. Н. | педагог-организатор | БУ ОО ДПО «Институт развития образования», 2019г. | Педагогическое образование |
3 | Картуков А.В. | методист | БУ ОО ДПО «Институт развития образования», 2019г | Менеджмент в образовании |
4 | Петрыкин А.Г. | тренер-преподаватель | БУ ОО ДПО «Институт развития образования», 2019г | Менеджмент в образовании |
5 | Глебова Л.П. | Зам. директора по УВР | БУ ОО ДПО «Институт развития образования», 2020г | Менеджмент в образовании |
В отчетном периоде процедуру аттестации успешно прошли следующие педагогические работники:
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Присвоена квалификационная категория | Дата аттестации |
1. | Романов Д.В. | педагог дополнительного образования | Высшая квалификационная категория | 2019 г. |
2. | Поддубко Е.В. | педагог дополнительного образования | Первая квалификационная категория | 2019 г. |
3 | Агибалова Т.С. | педагог-организатор | Первая квалификационная категория | 2019 г. |
В течение года педагоги повышали свою квалификацию, участвуя в вебинарах ООО «Интерактив» структурного образовательного подразделения «Центр профессионального развития» г. Санкт-Петербург, о чем имеют сертификаты.
В 2019 году при организации образовательного процесса активно использовались электронные формы обучения google-classroom c учебными материалами и тестированием для обучающихся и педагогического коллектива, что позволило оперативно и удобно организовать дистанционное обучение и проверять его результативность.
Методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива позволяет формировать новое качественное состояние профессиональной компетентности педагога, его интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.